В МБОУ "СОШ №2" г.Микунь имеются библиотеки. Библиотека школы 2 (площадью 37 кв.м.), имеет помещение для хранения библиотечного фонда (общее количество единиц хранения – 20168), оборудована мебелью, имеет 2 оснащенных компьютерных места библиотекаря, медиатеку с 2 компьютерами, подключенными к интернету. Подключение школы к сети Интернет (кабинет информатики и 8 учебных кабинетов), ежегодные подписные издания позволяют учителям и учащимся своевременно получать необходимую для организации учебно-воспитательного процесса информацию.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Школа обеспечена необходимыми помещениям, предназначенным для занятий музыкой (кабинет музыки), ИЗО (кабинет ИЗО), техническим творчеством, моделированием (кабинет обслуживающего труда, мастерские деревообработки и комбинированная токарно-слесарная мастерская), естественно-научными исследованиями (оборудованные кабинеты физики, химии, биологии), иностранными языками.
Спортивный зал, тренерская, снарядная, спортивное оборудование соответствуют нормам охраны труда работников школы и организации образовательного и воспитательного процесса.
- мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;
Материально-техническая база школы обеспечивает образовательную деятельность по образовательным программ начального общего, основного общего, среднего общего и дошкольного образования.
Классные кабинеты школы оснащены современной мебелью с учетом ростовой группы, хорошо освещены, эстетически оформлены. Соблюдается тепловой, световой, воздушный режим и режим проветривания.
Наполняемость классов в основном соответствует норме.
В школе целесообразно используются бюджетные средства и средства, полученные из внебюджетных источников для приобретения спортивного инвентаря, дооборудования кабинетов техническими средствами обучения. - расходным материалам и канцелярским принадлежностям: Школа в достаточном количестве обеспечивается расходными материалами и канцелярскими принадлежностями.
Школа имеет 4 учебно-административных здания общей площадью – 3211.4кв.м, в т.ч. 1. Учебные кабинеты – 28– 1156, 3 кв.м. , кабинет физики – 43, 6, кабинет химии – 54,4 .Оперативное управление, Учредитель - Управление образования МО МР «Усть-Вымский». Санитарно-эпидемиологическое заключение - № 2184594 от 09.04.2012г. Заключение ГУ МЧС России по РК № 1562, 1563, 1564 от 13.04.2012г.
Кабинет технологии (юноши) - 62.7 кв. м.; кабинет технологии (девушки) – 62.7 кв.м; кабинет ОБЖ – 49.9 кв.м; . Административные: (7) – 96.4 кв.м . Подсобные: 115.6 кв.м; 5. Помещения для занятий физической культурой и спортом 273.3 кв.м., в том числе: спортивный зал273.3 кв. м; кабинет ритмики – 62,7 кв.м .Помещения для обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием: Столовая - 2, площадь – 88.8 кв.м.; Помещения для обеспечения обучающихся, воспитанников и работников медицинским обслуживанием: медицинские кабинеты площадью – 13 кв.м.
Иные помещения (фойе, коридоры, рекреации, туалеты, лестничные площадки и др.)-978 кв.м . Общая – 3054 кв.м. из них: основные – 2076 кв.м. в том числе учебные (учебные+учебно-лабораторные+ помещения для занятий физической культурой и спортом) – 430.7 кв.м; вспомогательные –978 кв.м .
Условия для занятия физкультурой и спортом
Спортивный зал, тренерская, снарядная, спортивное оборудование соответствуют нормам охраны труда работников школы и организации образовательного и воспитательного процесса.
- мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;
Средства обучения и воспитаниясловия охран
Интерактивная физика – это учебная среда, которая охватывает все разделы учебной дисциплины (от механики до квантовой физики и теории относительности) и все основные темы − от вводных в курс (методы научного познания, физические величины и единицы измерения, измерительные приборы, роль математики в развитии физики, физика и техника) до обобщающей (элементы физической картины мира).
Внутри среды выделены две подсистемы, ориентированные на первый концентр средней школы (7−9 классы) и на второй (10−11 классы).
Система содержит интерактивные учебные объектов трех типов:
– интерактивные модели, анимации и видеосюжеты;
– интерактивные задания, репетиторы и тренажеры;
– интерактивные тесты.
Назначение интерактивных моделей в составе среды:
− демонстрация явления (в том числе в форме мысленного эксперимента);
− сравнение объектов, сопоставление явлений;
− введение новых понятий; − исследование явления на готовой модели;
− имитация физического эксперимента;
− анализ ситуации, выработка умения видеть и понимать происходящее;
− поиск закономерности.
Интерактивные задания, репетиторы, тренажеры призваны обеспечить формирование базовых знаний и выработку основных умений:
− использование измерительных приборов;
− сборка приборов и устройств;
− обработка результатов эксперимента;
− систематизации и классификации информации.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое:
кабинет музыки;
Условия охраны здоровья обучающихся
В МБОУ "СОШ 2" г.Микунь имеется оборудованный медицинский кабинет. Находится на стадии лицензирования.
В период работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием обучающихся заключается договор на медицинского обслуживание ГБУЗ РК "Усть-Вымская ЦРБ".
Питьевой режим. В школе организован доступ учащихся к питьевой воде в столовой.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
- АИС «Сетевой город. Образование» (модули «Электронный журнал», «Электронный дневник») https://giseo.rkomi.ru,
- электронное портфолио обучающихся https://giseo.rkomi.ru/angular/school/portfolio/personal;
- ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru
- ФИС ОКО https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/lk/publications/vpr
- СФЕРУМ https://sferum.ru
- Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/;
- Е-услуги. Образование http://giseo-es.rkomi.ru
- Разговоры о важном https://razgovor.edsoo.ru
Билет в будущее https://bvbinfo.ru/ ;
В МБОУ "СОШ №2" г.Микунь имеется подключение к сети Интернет. Наличие компьютерного класса и подключение к сети wi-fi позволяют педагогам и учащимся использовать ИКТ ресурсы при подготовке и проведении уроков, внеурочных занятий. Кабинет физики оборудован мобильным классом (25 ноутбуков) с доступом в Интернет. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
В актовом зале школы имеется возможность использования мультимедийной техники для проведения массовых мероприятий.
Администрация школы, учителя, учащиеся, родители используют в своей деятельности Государственную информационную систему "Электронное образование" (ГИС ЭО).
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ "СОШ №2" г.Микунь имеется подключение к сети Интернет. Наличие компьютерного класса и подключение к сети wi-fi позволяют педагогам и учащимся использовать ИКТ ресурсы при подготовке и проведении уроков, внеурочных занятий. Кабинет физики оборудован мобильным классом (25 ноутбуков) с доступом в Интернет. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
В актовом зале школы имеется возможность использования мультимедийной техники для проведения массовых мероприятий.
Администрация школы, учителя, учащиеся, родители используют в своей деятельности Государственную информационную систему "Электронное образование" (ГИС ЭО).
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
Цифровые образовательные ресурсы :
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»httр://schооlcоllectiоn.edu.ru/
«Каталог образовательных ресурсов сети интернет» http://katalog.iot.ru/
«Российский общеобразовательный портал» http://www.school.edu.ru
«Единый каталог образовательных интернет-ресурсов»http://window.edu.ru/
Электронные образовательные ресурсы http://shkola.edu.ru/
Центр интенсивных технологий образования http: //www.odoportal.ru
Всероссийский школьный портал http://www.schoolBase.ru/school/categ/moskva
Информационно-образовательные ресурсы:
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
образовательный портал Республики Коми. Министерство образования Республики Коми - http://www.komiedu.ru
федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru