МБОУ "СОШ №2" г.Микунь
Республика Коми, Усть-Вымский район, г.Микунь
  • Доступная среда

    ДОСТУПНАЯ СРЕДА

    «Доступность - это не только сооружение пандусов,

    специальных лифтов, приспособление дорог и

    общественного транспорта. Не меньшую роль

    призвана играть и настройка под нужды инвалидов

    правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».

                                                                                                    Владимир Путин

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;
    • об объектах для проведения практических занятий - не имеется;
    • о библиотеке(ах) - не имеется;
    • об объектах спорта - не имеется;
    • о средствах обучения и воспитания - не имеется;
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - здание школы по адресу ул.Гоголя, дом 19 оборудовано пандусом и кнопкой вызова;
    • о специальных условиях питания - не имеется;
    • о специальных условиях охраны здоровья - не имеется;
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - школьный сайт обладает возможностями использования слабовидящими людьми, учащиеся с инвалидностью могут пользоваться  интернет-ресурсами ГИС ЭО, официальными группами социальной сети ВКОНТАКТЕ;
    • об электронных образовательных ресурсах - не имеется;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеется;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не имеется;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.

    Официальный сайт государственной программы "Доступная среда"

    Уважаемые посетители МБОУ «СОШ №2» г.Микунь

           Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей организации инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации. Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефонами - 8 (82134) 33-2-10.
          В нашей школе вы можете воспользоваться следующими услугами: обучение ребенка, устройство на работу, консультация специалистов (заместителей директоров, социального педагога, учителя и т.д.)
          Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате (на сайте
    https://shkola2mikun-r11.gosweb.gosuslugi.ru): информация о работе учреждения, проводимых мероприятиях, принятых решениях и т. п.
          По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к директору Королёвой Лидии Николаевне - 8 (82134) 33-2-10.

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Кабинет социального - педагога - ул.Гоголя, дом19, 1 этаж

    Кабинет педагога - психолога - ул.Гоголя, дом 19, 2 этаж
    Библиотека -ул. Гоголя, дом 19, 2 этаж
    Столовая -ул. Гоголя, дом 19, 1 этаж, ул.Мечникова, дом 13, 1 этаж, п.Вежайка, ул.Станционная, дом 55 (1 этаж)
    Спортивный зал -ул.Гоголя, дом 19, 2 этаж

    Специальные условия питания
    В организации имеются столовые, в том числе приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Может быть организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью (при наличии данных категорий учащихся).
    Питание организовано в соответствии с нормативными документами: ФЗ Об образовании в РФ п.7 ст.79 ,
    Организация питания обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении является важным направлением деятельности общеобразовательного учреждения, определяющим не только здоровье обучающихся, но и эффективность их обучения.
    Организация питания осуществляется на договорной основе с МБОУ "СОШ №1" г.Микунь.
    Детям с ограниченными возможностями здоровья в период школьного обучения требуется щадящий режим, поддерживающая терапия и коррекционно-педагогическая помощь. Исходя из этого, в учреждении организовано полноценное, сбалансированное, качественное питание.
    При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания.
    Соответствие химического состава, энергетической ценности и объема пищевого рациона возрастным потребностям и особенностям организма, а также суточным энергозатратам.
    Сбалансированность основных и незаменимых пищевых веществ в рационе при соотношении белков, жиров и углеводов 1:1:4 и правильном сочетании компонентов животного и растительного происхождения.
    Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона.
    Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ.
    Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной
    Специальные условия охраны здоровья
    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем. В школе работают специалисты сопровождения: социальный педагог.
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, размещен в подразделе МТО
    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, размещены в подразделе МТО
    Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Ссылка: http://gia.edu.ru/ru/
    Федеральный институт педагогических измерений Ссылка: http://www.fipi.ru/
    Интерактивные курсы на Учи.ру Ссылка: https://uchi.ru
    Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир» Ссылка: https://altairdonso.ru
    Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория" Ссылка: https://proektoria.online
    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    В МБОУ "СОШ №2" г.Микунь имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    - мультимедийные средства:
    - мультимедийные проекторы;
    - компьютеры, ноутбуки;
    - принтеры, сканеры, МФУ.
    - версия официального сайта школы для слабовидящих.

    IMG_0044.JPG

    осн. здание (2).JPGзд. нач. шк. (2).JPG

    зд. нач. шк. (3).JPGIMG_0049.JPG

    IMG_0050.JPGIMG_0028.JPG

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

    Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    • инвалиды,

    • люди с временным нарушением здоровья,

    • беременные женщины,

    • люди старших возрастов,

    • люди с детскими колясками и т.п 

    Нормативные документы:

    Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 № 1598  «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Об организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (публиковано 14.03.2017 г. на сайте МОиН РФ)

    Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов.

    Приказ Министерства образования и науки России «6» октября 2009 года №373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с 1 января 2010 года.       

    Приказ Минобрнауки России №1643 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»» 

    Письмо  Министерства образования и науки РФ от от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми–инвалидами»

    Письмо  Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

    Письмо МОиН РФ № 07-1317 "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов"

    Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в российской федерации.» 2015

    Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 10.08.2016) "О порядке и условиях признания лица инвалидом"

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации"

    Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"

    «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»

    Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 (ред. от 10.03.2009)«Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

    «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) 

     СанПин 42-125-4216-86 «Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста»;

    СанПин 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к  учебным изданиям для общего и начального общего образования»

    УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ №2» г.Микунь   рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

    ​организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья;

    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;

    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту - нет.

    ПАСПОРТ доступности социальной инфраструктуры (ОСИ) №1 от 15.06.2021г. г.Микунь, ул.Гоголя, дом 19

    Акт обследования социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ г.Микунь, ул.Гоголя, дом 19

    "Дорожная карта" ОСИ г.Микунь, ул.Гоголя, дом 19

    ПАСПОРТ доступности социальной инфраструктуры (ОСИ) №2 от 15.06.2021г. г.Микунь, ул.Мечникова, дом 13

    Акт обследования социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ г.Микунь, ул.Мечникова, дом 13
    "Дорожная карта" ОСИ г.Микунь, ул.Мечникова, дом 13

     

    ПАСПОРТ доступности социальной инфраструктуры (ОСИ) №3 от 15.06.2021г. г.Микунь, ул.Первомайская, дом 16
    АКТ обследования социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ г.Микунь, ул.Первомайсакая, дом 16
    "Дорожная карта" ОСИ г.Микунь, ул.Первомайская, дом 16

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie